Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Еще немного о неоязычестве

Опубликовал admin 7 - декабря - 2012

01112012Сегодня его называют Рогатым богом – в неоязычестве это мужское божество, призванное сопровождать Богиню.

Археологические раскопки показали, что в период от 30 тыс. и до 5 тыс. лет до современной эпохи, древние народы не изображали на наскальных рисунках воинов, оружия, сцен битв, военных укреплений, рабства и пышных захоронений вождей. Вместо них изобилуют Солнце и Земля, змеи и бабочки, быки, птицы, вода и растения, а также изображения многочисленных воплощений Богини. Историки считают, что в те времена между племенами царило полное взаимопонимание и лад.

Приход патриархальных кочевнических племен в начале 4 тысячелетия до современной эпохи положил конец этому мирному периоду. Развитие западной цивилизации существенно изменилось. Мирную Богиню земли, дарующую жизнь, вытеснили страшные небесные боги. Захватчики, хотя и были различных рас, представляли общество, в котором царило мужское насилие, мужское господство, авторитарность и иерархия.

Правящее духовенство появившегося христианства, проповедавшего поклонение одному Богу, стало еще активнее уничтожать обряды языческих народов. Узурпировав власть, духовенство присвоило и многие праздники, обряды и языческие божества. Так, рогатый бог превратился в некое зло — христианского дьявола.

У христианства сущее делится на добро и зло, так получается борьба. Дьявол, который подталкивает к «аморальному поведению», стал мотивационной силой для христианской теологии. У язычников, напротив, нет дьявола, вместо этого они поклоняются творению как взаимопроникающей общности постоянно изменяющихся сил. Темнота воспринималась как время отдыха, язычники сравнивали ее с женским лоном, которое осеменил подземный мир. И хотя морально неприемлемое поведение причиняло неудобства окружающим, архетипов зла в языческой мифологии не существовало.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.