Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Неоязычество. Основы верования

Опубликовал admin 7 - декабря - 2012

03112012В веровании язычников на первом месте матушка-природа. Земля для них – живое божество, саморегулирующееся существо, которое обладает сознанием. Человеческие судьбы уже заложены в  биологии, биосфере, геологии, ботанике и зоологии. И хотя большинство из нас верит в волю человека и его безграничные возможности, все равно многие согласовывают свои решения с планетами и божествами, которым поклоняются.

Законы природы – основа моральных принципов всего общества и личности в отдельности, что бы мы ни делали. Именно по этой причине нельзя мусорить в лесу, впустую расходовать природные ресурсы и без веских причин убивать другое живое существо.

Все имеет божественное начало. Восходя к идеям пантеизма, политеизма и анимизма, это означает присутствие божественности внутри каждого человека, растения, животного, камня, гор, солнца, луны и звезд и т.д. Неоязычники хранят в себе божество с необычайной ответственностью. Ведь то, что мы причиняем себе, то и причиняем Богу и Богине. Если человек загрязняет окружающую среду, плохо обращается с собой или другими людьми, то он плохо обращается и с божественным началом.

Язычество является религией, в которой особенное почтение уделяется Богине. По верованиям язычников, духи и Боги могут принимать различные воплощения – быть как древними божествами мирового масштаба, так и феями и нимфами, населяющими ручьи, рощи и луга.

Основой языческой этики является правило, по которому делать можно все, что хочешь, лишь бы при этом никому не причинять вреда. Ведь все мы являемся частями одной паутины, и все содеянные преступления, не важно, на кого они направлены – на себя или на окружающих, это преступления против божества. Все деяния воздаются сторицей. Мир в глазах язычников – система причин и следствий. Любой нанесенный вред следует компенсировать.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.