Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Радоница

Опубликовал admin 3 - июня - 2012

01062012Одна песня сразу же сменяется другой, юноши и девушки приступают к гуляниям. А именно: молодцы борются на кулаках, бродят по улицам ряженые, катают яйца с горок…

В те далекие времена были свои развлечения, присущие определенным праздникам.

В Воронежской области мужчины ходили «пар пахать», они распахивали поле, лежавшее в то время под паром. Обычай стал наследием древних обрядов, которые были связаны с плодородием. Но девушки и женщины тогда оставались дома с целью «курку молить», они совершали трапезу, где мужчинам не полагалось принимать участие. Ясно видно, в такой период происходило деление на принадлежность обрядов (были обряды женские и мужские), это связано с «женской магией » и «мужской», им нельзя было соприкасаться. Обряды, относящиеся к празднованию Красной Горки, — женские по большей части.

Например, на второй день и третий полагалось «радовать» всех покойников — вначале на погосте, затем уже дома. Женщины катали яйца по могилам, в то же время в землю заливали пиво, так «угощали» почивших родственников. Непосредственно после поминок предков старики оставались дома, молодежь выходила на улицу играть в горелки и веселиться.

В середине Радоны происходили прогулки «заневестившейся» девушки, надеющейся найти себе жениха. Иногда парни обливали выбранную девушку водой, это нередко становилось преддверием к засылу сватьи.

В Тульской губернии на Радоницкой неделе кликали первый дождик. Если дождь проходил с молнией, девушки выбегали наружу, выносили чаши с золотыми кольцами, умывались водой с целью продления своей красоты.

Последним днем, который и завершал цикл обрядов, считался Вьюнец. Тогда полагалось чествовать «вьюнцов», молодых, которые повенчались с осени и по весну.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.