Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

14 сентября – День Волха Змеевича

Опубликовал admin 5 - июля - 2011

061День Волха Змеевича в народном календаре связан с началом осенних работ и окончанием жатвы. Было принято, что именно с этого дня птицы улетают в теплые края, а змеи впадают в спячку. Предания также говорят, что в этот день медведь залегал в берлогу на период зимней спячки. У змей же праздновалась свадьба их царя. В этот день строго-настрого было запрещено ходить в лес. Люди верили, что все лешие и лесовики активизируются и начинают беситься и бегать по лесу, чтобы проверить насколько он готов к зиме. Затем они проваливались под землю, чтобы спать до самой весны (в апреле на 6-7 День леший пробуждается).

После Дня Волха Змеевича все спокойно приступали к заготовкам, собирали осенние грибы и убирали капусту. Последующие недели в деревнях ознаменовывались капустниками или капустинскими вечерами. Женщины собирались кучками в домах и рубили уже собранную капусту под песню: «Вейся ты, вейся капустка».

Люди во многих местностях в этот день делали обход посевов, чаще это были дети, певшие особые песни и заклички. По окончанию обхода, хозяйка поля должна была обсыпать детей зерном.

Так же в этот день совершали обряд похорон мух, также блох, тараканов. Чаще из репы, но и из других овощей вырезались маленькие гробики, в которые клали пойманных насекомых, после чего гробики выносили из избы, чтобы похоронить в огороде.

Такой обряд похорон совершался только девушками. Они должны были притворно причитать, убедительно изображая постигшее их горе.

Этот обряд пришел из глубокой древности, отличался оберегающим характером, тщательно имитируя основные элементы настоящего погребального ритуала.

Часто случалось так, что таракана не хоронили, а просто подвешивали к ветке дерева в гробике.

День Волха Змеевича давал начало циклу осенних праздников.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.