Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

01072012Десятки человек приезжали к Доброславу в Васенево (Кировская область) для встречи в кругу друзей праздника Купалы.

Неоязычник Доброслав известен далеко за пределами области. Родился Алексей Добровольский в 1938 в Москве. Он был участником движения диссидентов СССР, активистом «Освободительного движения». Сейчас он – национал-социалист, так называемый идеолог в области славянского неоязычества, попросту «волхв» «Стрелы Ярилы». С 90-х он живет в деревне.

У Доброслава весьма узкий перечень единомышленников. По словам некоторых очевидцев, собираются «участники» лишь у него дома. Даже его вид является отдельной историей, а стены в доме расписаны символикой, портретами многих «героев». Что именно происходит на Купалу, подробно никто не расскажет. Участниками становятся «свои». И поделиться информацией они не стремятся.

Надо сказать, контингент собирается особый. Говорят, тут есть представители из запрещенных (строго и в судебном порядке) организаций ДПНИ, «Славянского союза», скинхеды и футбольные фаны из числа националистических группировок – основная масса «гостей» Доброслава. Кроме того, заводя речь о социальном статусе, отмечают, на празднике Купалы тут бывают студенты, некоторые работающие люди, пенсионеры. Приезжают из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

Главный ритуал праздника — раскрещивание. Человека ставят на колени, и он заявляет, что сам отрекается от церкви, от креста, Иисуса, Святого Духа и пр. А ведь это серьезно!

Крестное знамение Доброслав смывает простой водой из кувшина. Кусок каравая, локон волос, оторванные страницы Библии летят в костер. Все говорят: «Слава!» соратнику.

Раскрещенного нарекают древнерусским именем. И имя тут – не пустая формальность. Есть немало исследований психологов о манипуляциях с именем на сознании. При том неоязычество не имеет отношения к язычеству славянскому.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.