Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Испания

Опубликовал admin 9 - октября - 2009

Традиционное празднование Середины лета в Испании имеет древние корни, уходящие еще в дохристианскую эпоху. В настоящее время праздник известен, как Сан-Хуан, однако, ритуалы и традиционные празднования Сан – Хуана имеют языческий характер.

Сан – Хуан празднуется в ночь с 23-ого июня, и распространен во многих областях страны. Гулянья обычно организуются на берегах, где разжигаются огромные костры и устраиваются фейерверки. На Средиземноморском побережье, особенно в Каталонии и Валенсии, специальные блюда готовятся для этого дня, в частности, Кока де Сан – Хуан.

В Аликанте, с 1928 года, костры Сан-Хуана были развиты в сложные сооружения, вдохновленные Фальяс Валенсии. Традиция празднования середины лета также особенно сильна в северных областях страны, в частности, в Галисии, где можно легко идентифицировать ритуалы, которые показывают языческие верования, широко распространенные всюду по Европе в период Неолита.

Этот центр верований основан на трех основных идеях: важность лекарственных растений, особенно для здоровья, молодежи и красоты; защитный характер огня для мужчин, который охраняет их от злых духов и ведьм и, наконец, очищение, удивительные эффекты воды. В Галисии празднование Сан- Хуана тесно связано со следующими ритуалами:

Лекарственные растения: Традиционно, женщины собирают несколько разновидностей растений в канун праздника Сан Хуана. Они изменяются от области к области, но главным образом включают сладкий укроп, различные разновидности папоротника (например, dryopteria filix), руту (трава изящества, ruta graveolens), розмарин, шиповник (rosa canina), лимонную вербену, hypericum perforatum, просвирники (malva sylvestris), laburnum, наперстянки (наперстянка purpurea) и «старшие» цветы. В некоторых областях их связывают в букет или в круг и вешают на двери. В большинстве других их опускают в судно с водой и оставляют снаружи, чтобы они могли покрыться росой за ночь до следующего утра, и полученную целебную «цветочную» воду люди используют для умывания.

Вода: Традиция говорит, что лекарственные, упомянутые выше, растения являются самыми эффективными, когда опущены в воду, собранную с семи различных источников. Кроме того, на некоторых берегах было традиционно для женщин, которые хотели быть плодородными, купаться в море, пока они не были вымыты 9 волнами.

Огонь: Костры зажжены, обычно около полуночи и на побережье и внутри страны, так, чтобы обычно нельзя было отличить дым от тумана, и запах костра должен распространиться по всей местности. Иногда, кукла помещается наверх, представляя ведьму или дьявола. Молодежь и все остальные собираются вокруг них и устраивают гулянья и пиры. Главными продуктами на праздничном столе в этот день являются сардины, картофель, вареный в мундирах, и хлеб из кукурузы. Когда относительно безопасно перепрыгнуть через костер, это сделано три раза (хотя это могло также быть девять или любое нечетное число) для удачи  еще принято кричать “мейгас фора” (ведьмы прочь!). Также принято в эту ночь пить Кеймаду, напиток, сделанный путем поджигания галисийской граппы, смешанной с сахаром, кофейными бобами и частями фруктов, которые подготовлены при пении колдовских песен против злых духов.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.