Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Швеция

Опубликовал admin 9 - октября - 2009

В современной Швеции Канун Разгара лета и День Разгара лета (Midsommarafton и Midsommardagen) прежде праздновался 23-ого июня и 24-ого июня, но с 1953 года празднование было перемещено на пятницу и субботу между 19-ым июня и 26-ым июня.

Это — один из самых важных праздников в году в Швеции, и, вероятно, в наибольшей степени традиционно шведский по традициям, связанным с празднованием праздника. Главные празднования проводятся в пятницу, и традиционные события включают подъем и танец вокруг огромного майского дерева.

Прежде, чем майское дерево поднято, зелень и цветы забраны и используются, чтобы покрыть все вокруг. Подъем дерева и танец вокруг него (majst?ng или midsommarst?ng) являются действиями, в которых участвуют все члены семьи. Люди, танцующие вокруг полюса, слушают традиционную музыку, и многие носят традиционные народные костюмы.

Молодой картофель, засоленная сельдь, кислые сливки, и возможно первая земляника является главными блюдами на праздничном столе. Песни во время застолья также важны, а также важно много пить — и многие пьют запоем.

Поскольку Разгар лета, как думали, был одним из тех времен года, когда волшебство было самым сильным, этот праздник считали хорошей ночью, чтобы выполнить ритуалы, направленные на то, чтобы узнать свое будущее. Традиционно, молодые люди выбирают букеты из семи или девяти различных цветов и прячут их под подушку, в надежде на то, что увидят во сне своих будущих супругов.

В прошлом полагалось, что травы, собранные в Разгар лета, были очень мощными, и вода с источников могла принести хорошее здоровье. Растительность, принесенная в дома и сараи, как предполагалось, приносила удачу и здоровье людям и домашнему скоту; эта старая традиция украшения зеленью продолжается, даже при том, что большинство не относится к этому серьезно.

Самое раннее историческое упоминание о майском дереве в Швеции датируется периодом Средневековья. Разгар лета был, однако, связан с древним фестивалем изобилия, который был приспособлен в День Святого Иоанна церковью, даже при том, что сам праздник сохранил много языческих традиций, поскольку шведы не спешили бросать старые языческие верования.

Связь с изобилием естественно связана со временем года. Много молодых людей влюблялось во время празднований Середины лета, и было принято, что март был тем месяцев, в который появлялось большинство людей в древние времена. В Дании и Норвегии середина лета упоминается как канун Святого Ганса, но только в Швеции праздник сохранил свое настоящее имя.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.