Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Ритуалы Белтейна

Опубликовал admin 28 - января - 2011

Ритуалы БелтейнаПосле того, как крестьяне от охоты перешли к земледелию, Рогатый Бог и Диана ими стали рассматриваться как Боги полей и плодородия. На Британских островах Рогатый Бог постепенно трансформировался в Робин Гуда, а Богиня Диана стала Королевой мая. Она олицетворяла собой жизнь полей. Робин Гуд олицетворял собой все охотничьи традиции. Майский день накануне ночи праздника Белтейн крестьяне считали праздником обычных людей. Робин Гуда в этот день рассматривали как Короля, который был спутником Королевы Мая. Королеву Мая выбирали среди девушек в деревне. Государство, а вместе с ними Церковь очень настороженно относились к празднику Белтейн. Особенно эта настороженность возрастала в те времена, когда в стране проходили народные восстания.

Кельты в вечер Белтейна разжигали два огромных костра. Они символизировали собой Огни Бела – из 9 священных деревьев. Эти огни призывали Бога Солнца Бела к благословению народа. Между двумя этими кострами прогоняли стада животных для защиты, очищения, а также увеличения плодородия перед тем, как эти стада животных отправятся на пастбища. Розжиг символичных костров означал возвращение плодородия земли и в целом возвращение жизни. Пепел, который оставался после праздничных костров, разбрасывали по полям, а также им обтирали лица. Считалось необходимым дома зажечь очаг огнём от священного костра. Поэтому в очагах огонь тушили, а затем его вновь разжигали от костра Бела.

Празднования такого красивого праздника, каким был праздник Белтейн включали в себя разнообразные народные гулянья, прыжки через костры (для того, чтобы обеспечить хороший урожай), танцы вокруг майского шеста, троекратное кружение вокруг костра (на удачу в недалёком будущем), сбор цветов, музыку, соревнования борцов, плетение гирлянд и венков.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.