Празднование летнего солнцестояния (по-древнему — летний коловорот) широко и с любовью проходило у многих народов Земли, а на великой Руси — Купало (язычники-славяне так именовали летнее солнце). Данный день в языческую эпоху выступал главным праздником лета. Тогда жгли костры и водили хороводы, устраивали игрища и пели песни, тогда же освящали браки.
Славяне верили, на Купалу (ночью) животные и деревья разговаривают, а травы наполняются живительной силой (что таки подтверждается современными исследованиями), потому знахари их спешили собрать. Считалось, в наиболее короткую ночь года совершается чудо — расцветает огненным цветом папоротник, потому если человек сможет сорвать «Жар-цвет», отыщет клад.
Кроме того, как в другие праздники, что посвящены солнцу, так и на Купалу катали зажженные колеса. В тот день славяне избавлялись от скверны: жгли одеяния больных, так уничтожали болезнь. Тогда умывались росой, так хворь (якобы) не приставала, конечно, тогда разжигали костры, потом и перепрыгивали через них, так священный огонь очищал человека от порчи.
Такой популярный праздник церковь потерять не могла. С целью внесения в праздник нового христианского смысла, церковь наложила на дату рождество св. Иоанна Крестителя. Так, в период двоеверия и родилось на Руси известное всем название праздника — «Ивана Купала».
Примерно в середине лета, в период дождей и громов, Европа отмечала праздники своих богов: Зевс — у греков, Перун — у славян, Тор — у скандинавов. Нынче праздник приурочен ко дню Ильи-пророка, его часто именуют Илья-громовник. Аналогии остались, у Ильи тоже довольно суровый, непримиримый нрав, как многие боги древности, сотрясает небеса, часто мечет молнии.
Вот Вам и «современные» праздники…