Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Неоязыческие тенденции общества

Опубликовал admin 23 - декабря - 2012

03122012Общественно-политическая активность современного неоязычества заслуживает пристального внимания. Еще недавно подобные проявления неоязычного течения рассматривались не иначе, как маргинальные, и ими интересовался только узкий круг специалистов. Однако, на сегодняшний день, эти тенденции распространились до такой степени, что в дальнейшем могут представить достаточно серьезную угрозу для межнациональной стабильности, духовного здоровья населения и молодежи в частности. Эта тема заслуживает подробного и пристального изучения.

Первые общины неоязычников появились в России на рубеже 80-х годов прошедшнго столетия (Иванов-Скуратов А. и др.). Перестройка поспособствовала открытому распространению неоязыческого движения («Союз венедов» Безверхого, «Русская национальная демократическая партия» Корчагина, «Память» Емельянова).

Языческие общины на данный момент существуют во многих российских городах, часть которых в 1997 году объединилась в «Союзе славянских общин». Цель этой организации – распространение и дальнейшее укрепление язычества в стране. Основной задачей ССО на ближайшие десять лет ставит получение федерального статуса.

Русское неоязычество — это достаточно пестрая картина. Она включает и крупные организации и небольшие структуры, которые группируются вокруг определенных лидеров. Есть и закрытые общины, в которые допуск посторонним строго запрещен. Строго говоря, между неоязычеством как таковым, и разнообразными сектами, которые проповедуют его принципы, маргинальными учениями и клубами не существует четкой границы. Неоязычество – это попытка реконструировать древние языческие культы, осуществляемая язычниками на свой лад, на основе немногочисленных исторических сведений и своего разумения, с заимствованием средств восточных религий, пр.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.