Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Как представляли мир древние славяне?

Опубликовал admin 5 - сентября - 2011

slavyaneМир древних язычников включал в себя четыре части: землю, два вида небес и подземно-водную зону. Многие народы изображали землю как округлую плоскость, окруженную водой. Она конкретизировалась в качестве моря или же двух рек, которые омывают землю. То есть, человек всегда как бы находился между какими-то двумя реками или речками, ограничивающими ближайшее его сухопутное пространство. Фольклор свидетельствует, что у славянских представлений о море не было законченного вида. Оно существовало где-то на окраине земли. Могло находиться на севере: там на стеклянных горах расположен сверкающий хрустальный дворец Кощея Бессмертного. Таким представлялся Ледовитый океан и северное сияние. Море могло быть и обычным, без каких-то арктических признаков. Ловят здесь рыбу, на кораблях плавают, девичье царство с каменными городами (сарматов) лежит. От морских берегов совершал набеги на святую Русь Змей Горыныч, являвшийся олицетворением степняков. Это настоящая историческая азовско-черноморская зона, издавна известная славянам под названием «Русского» моря. До него от лесостепей славянской прародины или от южных краёв славянских царств добраться можно «скорою ездою», как гласит лексика 16 века, за каких-то три дня. Язычники ценили важное аграрное предназначение земли: это почва, которая рождает урожай. С «Матушкой-землёй» был связан целый перечень заклинаний и обрядов. Здесь практически не чувствовалась грань со воображаемым сказочным миром под землёй. Богиню плодоносящей почвы Макошь ввели в 980 году в пантеон основных русских божеств как богиню плодородия. Первобытные люди-земледельцы представляли мир плоским и одноярусным, небом не интересовались, солнца не изображали. Охотники поневоле обращались к нему, ориентируясь в лесной глуши в период долгого преследования оленей.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.