Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Славянский календарь

Опубликовал admin 28 - февраля - 2012

03022012Известно  достоверно, славянский календарь составлялся по явлениям сезонных ипостасей бога Коляда-Купайло-Ярило-Световит, что привязано к четырем солнечным событиям:

1. Слабенькое солнце-младенец зимой – это  Коляда. Солнце  рождается обновленным после зимнего солнцестояния.

2. В весеннее равноденствие солнце становится  окрепшим юношей по имени Ярило.

3. В летнее солнцестояние – могучее  солнце  Купайло.

4. В осеннее равноденствие – стареющее, слабеющее и мудрое солнце Световит. Солнце умирает на закате накануне Ночи зимнего солнцестояния, чтоб  наутро возродиться Колядой, набирающим солнечную силу.

Так, в разные времена славяне пользовались различными календарями. А именно с древнейших времен меж племенами и народами Северной Африки и Евразии шел культурный обмен. Вследствие чего славянский привычный всем Новый год в древности приходился на ночь Йоля-Солнцеворота, потом на весеннее равноденствие, а в христианские времена – на осеннее равноденствие.  Скудные  сведения о дохристианских календарях славян отдельные, далеко не целостные, они путаны и во многом противоречивы. Да и  в течение столетий «дополнены» и «поправлены» тогдашними церковниками и разными исследователями.  Поэтому достоверной реконструкции хоть одного славянского календаря не имеется —  сведения утрачены безвозвратно. Каждый  «истинный славянский календарь» является смесью дошедших в разной степени исторических сведений и богатой фантазии «исторических реконструкторов».

Это и названо «кабинетной мифологией», причин которой две: желание недобросовестного историка выделиться оригинальным образом, заказ историкам от власти сочинить нечто «историческое», подходящее для определенной ситуации.  Так и  «славянские языческие праздники» оказываются христианскими церковными датами.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.