При возведении языческих храмов римские строители заимствовали опыт балканской теории строительства. Так, на набережной Тиберии есть сооружение божества Вирилис.
Храм установлен примерно в первом столетии до нашей эпохи на Коровьем Форуме – это территория, возле которой торговали в древности быками. Сооружение, отличающееся строгими параметрами, возведено на высоком базисе, лестница и галереи с колоннадами придают величавость архитектуре. Ось здания подчеркивается галерейным портиком. Именно такой прием применялся раньше для этрусских культовых сооружений. Внешние плиты сложены с применением вулканической породы, элементы колоннады вытесали из природного травертина. Вулканической породой был оформлен и террарий. Разница же в материале замаскирована неразличимой декоративной покраской.
Архитекторы применяли в виде улучшения вида этрусские порядковые методологии. В храме богини италийские перепеты плотно упираются в основание крыши, декоративные колоннады расчленили стену строения. Вид ансамбля создается связанностью архитектурного дизайна, что в памяти воскрешает Тиринфский дворец, построенный несколькими тысячелетиями ранее. С постройкой Фортуны был увековечен иной архитектурный ансамбль, он выстроен в честь божества Весты. Историки уверены, это сооружение было посвящено Геркулесу. Здание из оригинального известняка, доставленного с Пороса. Данная композиция охарактеризована беспрецедентной красотой и пропорциональностью. Высокие украшения с капителями придают зданию красоту. Перекрытие строения (первоначальное) утрачено, храм покрыт был округлой конструкцией на вершинах колонн. Древний ордер, использованный в храме, стал приоритетным направлением в искусстве архитектуры.